11.10.2006

Компьютерная графика (5 часов)

Изучаем основные понятия компьютерной графики и операторы графики языка Бейсик, учимся программировать рисунки и строить графики.

Цель урока: дать понятие компьютерной графики, дать основные операторы графики языка Бейсик, научиться программировать рисунки и строить графики.

Ход урока:

Объяснение нового материала

Машинная графика представляет собой комплекс аппаратных и программных средств для создания, обработки, хранения и наглядного представления графической информации с помощью персонального компьютера.

При исследовании в различных областях науки и техники машинная графика помогает наглядно представить результаты расчетов,  машинная графика применяется в электронных тренажерах при подготовке водителей автомобилей, летчиков, космонавтов. Особенно широко машинная графика в САПР (при подготовке чертежей детали и отдельные узлы, многократно изменяют, достигая оптимального варианта.). Машинная графика экономит время и труд художника- мультипликатора, позволяя ему рисовать только ключевые картинки, а потом по составленным несложным алгоритмам достраивать промежуточные кадры, заставки в кино- и телепередачах, компьютерные фильмы, графический дизайн, узоры на обоях и ткани, компьютерные игры (развивают логику, память, скорость реакции, изобретательность) и т. д.

Система координат:

  • Экран персонального компьютера- прямоугольник, заполненный точками (пикселями).
  • Размер точки зависит от разрешения экрана.
  • Пиксель- наименьший элемент, который может отобразить  дисплей в данном графическом режиме.
  • Верхняя строка- ось ОХ
  • Левый столбец- ось ОУ
  • Верхняя левая точка (0,0), нижняя правая (320, 200)

 

В Бейсике, по умолчанию используется текстовый режим

Для перехода в графический SCREEN 2- 12  (7 экран, 320*200, 16 цветов)

Оператор рисовая точки PSET(X,Y),C- точка в заданном месте Х,У и цветом С.

PRESET(X,Y),C- стирание точки.

Программа рисования звездного неба:

SCREEN 7
FOR I=1 TO 300
X=INT( RND(1)*320)
Y=INT( RND(1)*200)
C= INT( RND(1)*16)
PSET(X,Y),C
NEXT I

Набрать на компьютере

д/з конспекты

Оператор LINE(X,Y)-(X1,Y1),C,[BилиBF],[STYLE]- рисует линию или прямоугольник
Х,У,Х1,У1- координаты 2 концов отрезка или диагонали прямоугольника,
С- цвет
В- рамка
BF- окно
STYLE- параметр для изображения штриховых линий (только для прямоугольника)
Чтобы стереть линию, ее надо нарисовать еще раз, только цветом фона.

Построение графика функции

Y=X^2
SCREEN 7
LINE(160,0)-(160,200),7
LINE(0,100)-(320,100),7
FOR X=-10 TO10 STEP 0.5
Y=X^2
PSET(X*10+160,Y*10+100),C
NEXT X

160 и 100- привязка к центру экрана

10- масштаб.

 Самостоятельно у доски сделать стрелочки для координатных осей.

Проверить программу на компьютере.

с/ р по карточкам ( построение графиков функции)

д/з конспекты

Компьютерная графика (5 часов)

Цель урока: дать понятие компьютерной графики, дать основные операторы графики языка Бейсик, научиться программировать рисунки и строить графики.

Ход урока:

Объяснение нового материала:

PAINT(X,Y),C- закраска
Х,У- координаты точки внутри замкнутой закрашиваемой области, цвет закраски должен совпадать с цветом контура.
CIRCLE(X,Y),R,C,[A],[B],E
X,Y-координаты центра окружности
R- радиус
С- цвет
А, В- конец и начало дуги в радианах
Е- коэффициент сжатия окружности по оси ОХ
По умолчанию е=1,
е<1 – окружность растягивается,
e>1 – окружность сжимается в е раз
1/260<e<260

SCREEN 7
CIRCLE(160,100),40,5
CIRCLE(160,100),40,6,0,PI
CIRCLE(160,100),40,7,,,0.2
CIRCLE(160,100),40,8,,,3

Проверить на компьютере

Объяснение д/з

Создать рисунок и разметить координатные оси.

Компьютерная графика (5 часов)

Цель урока: дать понятие компьютерной графики, дать основные операторы графики языка Бейсик, научиться программировать рисунки и строить графики.

2 часа

Ход урока:

Самостоятельное программирование и создание рисунка на компьютере.

Зачет.